Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /var/sites/ukrshina.in.ua/www/system/database/mysql.php on line 6
Балансировка колес - УкрШина
Категории

Балансировка колес

Неотъемлемой частью обслуживания всех типов и моделей автомобилей является балансировка колес. Особенно, учитывая тот факт, что на протяжении последних лет отмечается резкое увеличение количества скоростных, комфортабельных автомобилей от ведущих производителей мира, однако качество автодорог оставляет желать лучшего.

Зачем нужна балансировка?

Прежде всего - балансировка, дает, как ничто другое, именно комфорт передвижения. Однако главное отнюдь не обеспечение комфорта – биение колеса это чрезмерная ударная нагрузка на подшипники и ступицу, на все катящиеся, трущиеся детали. Причем нагрузка далеко не мизерная – дисбаланс всего лишь в 20 грам. при скорости движения транспортного средства 100 км/ч, на обычном 14 дюймовом колесе, по нагрузкам эквивалентен мощным ударам кувалды, вес которой 3кг и частота удара по колесу - восемьсот раз в минуту!

Нужно ли делать балансировку задних колес?

Да, и более того, делать балансировку задних колес необходимо одновременно с балансировкой передних колес. В отличие от дисбаланса, который появляется на передних колесах, факт дисбаланса задних менее заметен. Однако он есть. Отсутствие баланса приводит, помимо вышеуказанных проблем, так же к неравномерному и быстрому износу шин.

Как часто необходимо делать балансировку?

Балансировку необходимо делать регулярно. Нарушение в балансе колеса происходит вследствие эксплуатационного износа шин, деформации диска, а так же при принятии формы.

Рекомендовано делать балансировку нужно при первой сборке колеса, через 500 км после монтажа новой шины на диск, после каждого попадания в яму с "ударом" подвески и не менее чем один раз в год, при эксплуатации всесезонных шин.

Как происходит балансировка?

Собранное колесо устанавливают и центруют при помощи конуса на балансировочном станке. На стенде при помощи программного обеспечения задаются параметры колеса, далее компьютер выдает мастеру в каком месте, и какой массы груз необходимо довесить на диск колеса.

Типы грузов, которые используются при балансировке, выбираются в зависимости от модели диска. Различают набивные груза, которые предназначены для литых (кованных) и штампованных дисков, а так же клеящиеся грузы (универсальные). Их используют для сохранения внешней "красоты" диска и клеят, как правило, с внутренней стороны.

Как отличить хорошую балансировку от плохой?

На диске должны быть грузы, как с внутренней, так и с внешней стороны. Возможна балансировка только одним грузом, однако она сложна и используется крайне редко. Грузики, которые составляют навешиваемую массу, должны располагаться рядом, при этом их вес не должен превышать 60 гр. на колесе с новым, ранее не балансированном и неиспользуемом диском. Если масса навешиваемых грузов больше, то необходимо убедиться в правильности сборки колеса (на покрышке есть желтая метка, которая должна совпадать с насосным вентилем) или же установить причину невозможности правильного выполнения балансировки (погнутый диск, изношенная покрышка).

Что лучше, клеящийся или набивной груз?

Как правило, специалисты рекомендуют использование для балансировки набивного груза. Особенно это относится к зимнему периоду. Перепады температур довольно часто приводят к ослаблению клеящих свойств липкой ленты, в результате при мойке колес груз отваливается под давлением воды. Однако существуют диски, установка набивного груза на которых невозможно и на них устанавливать "липучку" приходится вынуждено.

*/?>